Единый банкомат для нескольких банков

Существенные издержки по содержанию и обслуживанию банкоматов вынуждают банки объединять это оборудование в единую сеть для совместного использования.

Почему банки используют единые банкоматы? 

Общеизвестны три принципа банковского дела: срочность, платность, доходность. Однако, нормальное функционирование банков — дело не только прибыльное, но и затратное. Прежде всего, это касается технологического оснащения банковской инфраструктуры. 

Банку приходится не только приобретать дорогостоящее оборудование – банкоматы, но и организовывать процесс их обслуживания, оперативно ремонтировать в случае поломки, организовывать процесс инкассации, заботиться об охране и безопасности клиентов, пользующихся услугами банкоматов.

Затраты, которые возникают у банков при организации сети собственных банкоматов, настолько возрастают, что они ищут пути экономии за счет совместного использования этого оборудования. 

Естественно, что в этом бизнесе есть лидеры, организующие услуги для клиентов независимо от остальных. Например, Сбербанк открыл 42 000 собственных банкоматов. Другие банки для снижения издержек открывают совместные сети. Альфа-банк, кредитный московский банк за счет объединения банкоматов сделали эту услугу для клиентов бесплатной – при снятии денег клиент не платит комиссию.

Привилегии для клиентов от единых банкоматов 

У клиентов таких объединенных сетей появляется свой интерес для пользования услугой. Уже упоминалось отсутствие комиссии при снятии наличных средств с карточки. Добавляется еще и экономия времени: можно в одном банкомате перевести деньги с одной карты на другую или снять деньги с нескольких карт разных банков, опять же без дополнительных расходов.

Стать лидером на рынке банковских услуг, иметь высокий рейтинг и большое количество клиентов – мечта и цель любых банков. Высокая прибыльность вынуждает их конкурировать в этом секторе экономики, используя разные варианты, в том, числе и объединение друг с другом. И здесь важна правильная рекламная стратегия, привлекающая людей. С ее помощью можно объяснить выгодность совместных банкоматов не только для обычного человека, но и побудить независимые банки к объединению в целях экономии средств каждого.

Единый банкомат: реклама, выгода или стратегия совместных действий?

Процесс объединения включает не только рекламную компанию, но выработку стратегии совместных действий, в которых готовы участвовать будущие партнеры. Речь идет о том, насколько каждый из банков поддержит общий проект по организации и обслуживанию совместных банкоматов. 

Для удачной реализации проекта банки проводят исследование среди собственных клиентов, выясняя, насколько будет востребована такая услуга. Также с помощью опросов уточняется набор услуг в банкомате. После этого вырабатывается стратегия объединения, а затем проект реализуется на практике. 

Чем точнее будет проведено исследование, осмыслены и проработаны все детали совместной деятельности, тем выше будет процент востребованности совместной сети банкоматов у клиентов.

Постоянное обновление технологических и сервисных услуг банков – основа их успешной деятельности и успеха на этом конкурентном рынке.